Разделы:
Главная
Новости
Творчество
Информация
Публикации
Ссылки
Поиск
Общение
Отзывы

Проекты:
Нан Рамот
Оригами

Счетчики:






БардТоп

Copyleft ©
2002-2017 DarkEol


Статьи/Интервью

Интерфакс Северо-Запад - "Авторская песня в Петербурге"
Интерфакс Северо-Запад, 30 июля 2004

    Авторская песня в Петербурге стала неотъемлемой частью национальной культуры страны. Такое мнение высказал в пятницу на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" петербургский бард Михаил Кане.

По его мнению, высокое искусство не может быть массово популярным, и исключением, подтверждающим правило, здесь является Владимир Высоцкий.

"В лучшем образце бардовская песня - это жемчужина культуры. Такого явления в других культурах нет. Если это высокое искусство - оно обречено на небольшую популярность", - считает М.Кане.

"Проблематика авторской песни, как и всякого жанра, существует, и она связана с органическим противоречием основ этого жанра и современного дикого рынка", - сказал он.

По мнению барда, в Петербурге не существует коммерческих бардовских проектов, "но в этом ущербе есть какая-то ценность".

"Мы очень стараемся, чтобы на первом месте стояли обстоятельства творческие, хотя без коммерческих, увы, не обойтись. Проблемы авторской песни в Питере лежат именно в этой плоскости. Раньше все делалось на энтузиазме, душевном порыве, сейчас другие времена", - подчеркнул М.Кане.

По мнению биографа, редактора и библиографа петербургских бардов Аллы Левитан, проблемы бардовской песни в Петербурге - в изменении ценностных акцентов, потере приоритетов. Она отметила, что бардовская песня в нашей стране появилась в определенный период и долгое время несла не столько художественную, сколько социальную функцию.

Говоря об известном петербургском барде Евгении Клячкине, вечер памяти которого уже в течение 10 лет проходит ежегодно на Стрелке Васильевского острова Петербурга в день его гибели, А.Левитан отметила, что память о нем - это "положительный полюс того, что происходит в городе с авторской песней".

"Если мы не помним о своих корнях, откуда все началось, не высказываем уважения людям, которые начинали этот жанр, то мы не сможем построить ничего нового", - считает она.

По словам друга Е.Клячкина, издателя Леонида Левина, "имя Евгения Клячкина - удивительное имя в бардовской истории, это особый голос, голос петербуржца, голос, который начинает все громче звучать, его популярность возрастает".

Бард М.Кане не разделяет оптимизма издателя. По его мнению, роста популярности, интереса к барду и в целом к авторской песне не произошло.

"На смену выдающейся плеяде бардов-шестидесятников другие не пришли. Другие как плеяда. Есть много интересных талантливых авторов, но это отдельные явления. Женя Клячкин органично принадлежал к той самой плеяде", - сказал он.

К 70-летию Е.Клячкина большой коллектив питерских авторов и исполнителей выпустил двойной альбом - первый диск - это уникальные коллекционные и архивные записи, прошедшие компьютерную реставрацию, второй - песни Е.Клячкина в исполнении питерских авторов и исполнителей.

"Мы стараемся сохранить имя и песни Клячкина для потомков", - отметил бард.

По мнению Л.Левина, сейчас в Петербурге мало ярких авторов. "Бардовская песня сейчас умирает в том прежнем смысле, когда она была революционной, неожиданной", - отметил он.

По мнению участников конференции, необходимо организовать фестиваль бардовской песни, привлечь людей, которые любят не себя в искусстве, а искусство, авторскую песню.