Статьи/Интервью Евгений Клячкин - Из интервью разных лет
   
Страшно — выйти на сцену, сорвать с себя одежды и кожу... Может, лучше спрятаться, предстать эдаким бравым молодцом,
которому провалы и ошибки неведомы? Наш рациональный двадцатый век превращает трагедию в мелодраму. И приходит спасительная
ирония. Вот эта двойственность - драматизм и ироничное отношение к себе самому - импонирует мне более всего.
И еще - никаких уступок себе, никакой фальши! Фальшь, даже в единственном маленьком слове, тотчас заметят - и не простят.    
Если где-то - в тексте ли, в мелодии - спотыкаешься, значит, еще не конец работе...
Ворошиловград, 1979
   
- Что для вас является самым ценным в жизни?    
- Сама жизнь. Но любой ли ценой человек должен сохранять эту ценность? Нужно ли идти на любой компромисс ради этого? Ведь
тогда допустимо и предательство, и подлость. Если уж говорить о главной воспитательной роли искусства (а я все-таки думаю,
что эта роль существует), то она именно в том, чтобы помочь человеку выработать (не навязать, а именно выработать самому)
главный нравственный закон, по которому он не может идти на сделку с собственной совестью.
Горький, 1988
   
А талант я понимаю как человеческое качество угадывать в данном времени вещи, волнующие многих людей, большинство, в
идеале - всех. Это степень чуткости ко времени, дар интуиции. Но мало иметь талант, надо правильно им распорядиться.    
Если человек ищет в песенном творчестве лишь популярности, его неминуемо ждет крах. Потому что в какой-то ложный момент,
спасая собственное благополучие, он непременно пойдет на компромисс, погрешит против истины, и люди перестанут ему верить.
В нашей песне фальшь недопустима. Вот, пожалуй, главное, зачем я выхожу к зрителям, - сказать: жизнь штука сложная, но
стоящая.
Чита, 1986
   
- Какие музыкальные традиции вам близки?    
- В первую очередь, классическая музыка, русский романс. А на Западе - если можно так выразиться, — "добитловая" музыка. Из
классиков - Дебюсси, Равель - вот то, что мне близко: музыкальный импрессионизм. Французский шансон люблю, песни Эдит Пиаф,
Шарля Азнавура. То есть для меня ведущим началом в песне является драма: характеров, идей, даже комических ситуаций. Конфликт.